О способах борьбы с 50гц фоном и шумами в сети при записи инструментов

Тема в разделе "Студия", создана пользователем Mike, 30 ноя 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Mike

    Mike Администратор

    Команда форума
    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    489
    Начал с:
    Reason 2
    Сейчас:
    Reason 10
    Если помещение старое, без проведенной замены проводки заново, проблемы таком помещении для работы по записи инструментов - как правило обречены на провал.

    Вина - 50гц фон электрической сети. Сюда же можно внести эффект "говорящего радио".
    Многие начинающие гитаристы встречаются с таким эффектом при записи гитары в кустарных условиях.
    В многих старых помещениях в стенах запросто могут быть похоронены проводки работающих радиоточек - по прежнему с сигналом того же "Радио России".

    16fe8596fbb372824f29159069cf996e-1.jpg

    Все таки запись аудиосигнала - вещь требующая внимания.
    Одно, если мы пишем согласованные сигналы линий внешних синтов в карту с хорошими предами.
    Иное дело гитара.

    Во первых напряжение должно быть стабильным! Любые перепады рано или поздно не доведут до добра - оборудование может повредиться.
    Возможны варианты нестабильного напряжения в сети - должно быть 220 -а по факту прыгает и падает до 170!
    Поэтому, рекомендуется первым делом знать что происходит с током в сети. Замерить спец вилками с вольтметрами, или же мультиметром - весьма просто.

    Решения 2:
    1) стабилизатор сети (блок с выходом на 1-4 и тд розеток) выходом стабилизированного питания. Обычно есть статусы отображения входного уровня - нормальный, повышенный, пониженный, критический. Прибор старается выпрямить напряжение на выход. Многие пользуются этим и в домашних условиях!
    38797-0fd160afb87f1ff04a75df294d593b6f.jpg

    2) приобретение UPS блока питания (ИБП - источник бесперебойного питания). Он обеспечивает при сильной простаке напряжения, прерываниях, автономную работу приборов на встроенном аккумуляторном запасе определенное число минут.
    38799-bbc131133c0c6276478f9342521d9bc9-2.jpg

    Все это лишь решает начальный вопрос стабильно работы. Второй вариант позволяет в момент вырубания света - хотя бы сохранить текущий проект до отключения питания.

    Вернемся к шумам.

    Гитара имеет датчики. Синглы и хамбакеры. Они то и ловят весь мусор "эфира" с воздуха вокруг, а так же фона 50гц гудения с сети 220.
    Проблему можно долго стараться победить:
    1) замена пассивных датчиков на активные (шумы исчезают! линия не собирает наводки так как тип датчиков экранирован изнутри, да и имеет иное устройство). Для домашнего гитариста вариант, самый частый EMG датчики.
    2) экранирование гитары. разбирается внутрянка, обмазка графитом, различными диэлектриками - медной фальгой - представляет собой экран от помех. Такой вариант спасает гитарситов, заземляются струны обязательно в этой схеме. Но при нагревании сильным гейном, листоршеном, все дефекты вылезут наружу все равно.
    3) смена помещения, переезд!
    4) ремонт проводки
    5) создание системы заземления. Очень важный аспект для любой студии.

    Процесс заземления учитывается в любой студии на нулевом этапе. Без заземления электрической сети, на уровне ввода сети, проблемы обеспечены. В евро-розетках есть дон контакты - они и предусматривают наличие отвода земли (ground). Проблема что не все даже сегодня строящиеся жилые дома и офисные здания, обеспечиваются заземлением!
    38800-01d4c68ef240482e2a1515de29cd3b21.jpg

    Тем у кого студия. в коттедже, загородном или частном доме - все решаемо. Создается контур заземеления на участке в отведенном месте по своим канонам. В итоге рама помещается в грунт и закапывается на нужную глубину.
    38801-913f2e91eb2b3130cecf40b4229c21f0.jpg

    Не смейте следовать вредным советам - заземления к трубе в жилых помещениях!
    Трубы проходят по квартирам. Не дай бог кого из соседей ударит, уголовная ответственность может лечь на вас.
    Конечно, полипропиленовые стояки - не имеют электрического дифференциала, но и трогать пластик - нет смысла)))

    Если в здании есть контур земли, а в вашем помещении его нет - вызывайте электрика, делайте капиталу ремонта электрической сети с установкой автоматов, выпрямителей напряжения, и конечно же заземления!!!!

    НО ничего выше не подходит?

    1) Для гитар можно прибежать к использованию Noise-Gate. Бывают сотовые решения. Бываю аппаратные в форме педалей. Простые схемы подавлениям гейна после атаки звука - в момент затухания звука - срабатывает принципе среза частот, звука. Простой Нойз-гейт (подавлений) - работает крайне заметно при больших значениях, звук сигнала страдает! Но есть варианты использованиях мягких эффектов шумоподавления (шумодавов) - класса Noise Reduction, да еще и с работой в режиме петли. К примеру педали MXR Noise Clamp, ISP Decimator.
    Unknown-1.jpeg Unknown.jpeg

    Они реально гораздо меньше едят сигнал, и имеют свой успех и славу у гитаристов по борьбе с шумами.

    2) Но если мы пишем микрофон? Тут педали не так актуальны. Тут уже встает интерес к студийным способам борьбы.

    Сетевые дистрибьюторы. Главная цель - из одной розетки получить нужное число под вилки оборудования, обеспечив мощность всем подключаемым приборам без просадки, выпрямление проблем напряжения сети в некоторых диапазонах.
    Отличительной особенностью отдельных конкретных моделей - является наличие фильтров!

    различается EMI фильтрация и RFI фильтрация
    Вторая нас и интересует!

    Сетевые шумы, помехи - называют так же индустриальными помехами. Все такие помехи в широком спектре частот распространяются в окружающую среду, а затем и в сеть электропитания!
    Вот это как раз наш случай. Воздействие внешних импульсов на сигнал электросети!

    Скажем так - сосед включил в розетку электробритву, электропилу, что то мощное может, и в сети обеспечены помехи. В работе с записью звука - вы это можете услышать, условно говоря, как могли когда то наблюдать подобное раньше на экране телевизора - полосы при включениях каких то приборов.. пример не корректный но тем не менее.

    С одной стороны нам нужно защищать существующую электрическую сеть - кабель от проецируемых по воздуху и пространству помех. Но физически это реализовать сложно без замены проводки, прочих работ.

    Выходит нам нужно решение по снижению степени влияния генерируемых помех.

    Вообще - RFI фильтр в свое буквальном понимании это входной фильтр радиопомех.
    Такие фильтры могут продаваться как самостоятельные устройства, но в том числе и как встроенные опции оборудования.

    Ну вот к примеру, один из известных отечественных аудиобрендов студийных - DIGILAB
    У них в линейке дистрибьюторов - везде встроен RFI фильтр.

    bsp815n.gif

    для понимания вот схема

    bs-bsp815.gif

    Но вы можете задаться целью поиска оборудования отдельного самостоятельного RFI или же под свои нужды!

    Стоит обратить что многие RFI фильтры - на выходе имеют кабель, который дополнительно экранируется, так как на выходе устройства - схема кабеля конечно вновь начинает обирать помехи. Поэтому, в случае с китайскими поделками, стоит знать наверняка что стоит на выходе, и в случае чего - заменить на экранированный кабель..
    В редких случаях если проблемы остаются - используют SIN-фильтры (синусоидальные фильтры)



    Проблема заземления (ground), паразитного земляного контура в тракте аудиосигнала - вещь неприятная.

    При соединений электронных устройств сигнальным кабелем - проводник кабеля замыкает земли устройств, уравнивая их потенциал.
    Но сигнальная земля может быть и не привязана к потенциалу GROUND.
    При соединении устройств - велик шанс паразитного контур заземления.

    Если в схемах устройств есть несколько точек схождения с контуром заземления, по причине разных сопротивлений, по контуру заземления протекает ток - паразитный ток контура заземления - а это и есть та самая фоновая наводка в 50Гц
    Итог такой картины - аудиокабели выступают радиоантеннами.

    Минимальное правило работы со звуком - в избежании появления 50гц наводки - паразитного контура заземления - подключение всех приборов от одной розетки. Это может уменьшить риски, но не обязательно решит проблему.

    Можно поиграть в отвод земляной части сигнального провода от каждого из кабелей оборудования, но с осторожностью - есть шансы нарваться на плавающие потенциалы земли. а это опасно для жизни.


    Di-BOX. Дибоксы - устройства необходимые для решения как правило концертных задач, когда десятки метров длины кабелей - собирают много помех на себя, в итоге солянка просто сквозит шумами. Ди_Бокс решает проблему наводок длинных кабелей.

    Некоторые дибоксы имеют GROUND-разрыв. По сути обрез линии земли с сигнала. Это иногда тоже решает проблему шумов в условиях домашних студий, но действенными оказываются ан практике вовсе не те бюджетные модели за которыми бегут начинающие, а как раз устройства в цене, ну тот же CountryMan к примеру, удовольствие не из дешевых. В простых уровня ART дибоксах и китайских брендах - наличие разрыва земли спасет ваш на 10% максимум, не стоит бежать за дешевым дибоксом с верой в решение проблемы шума.

    Конкретно в проблеме шумов записи микрофонов - есть вариации с использованием кабеля экрана (земли), который подключается лишь с одной стороны, с второй он обрезается.
     
  2. kropovyi

    kropovyi Активный участник

    Регистрация:
    20 май 2017
    Сообщения:
    40
    Начал с:
    Recon 5 / Recon 1.5
    Сейчас:
    Reason 9.5
    а есть виртуальные плагины? тогда будет проще понять насколько поможет аналоговый
     
  3. DJ Balalay

    DJ Balalay Активный участник

    Регистрация:
    28 авг 2017
    Сообщения:
    32
    Начал с:
    Reason 1.0
    Сейчас:
    Reason 5 / Recon 1.5
    А что будет если подключить 220вольт переменки к большому динамику? Ну к такому который выдержит и не сгорит. Вопрос чисто теоретический, проверять на практике конечно не стоит. Так вопрос знатокам))))
     
  4. kropovyi

    kropovyi Активный участник

    Регистрация:
    20 май 2017
    Сообщения:
    40
    Начал с:
    Recon 5 / Recon 1.5
    Сейчас:
    Reason 9.5
    вообщем так в небе сошлись все 5 планет и фона нет. Принёс обыкновенный сетевой фильтр удлинитель и фон пропал. Вот такой простой рецепт. Был удлинитель простой а этот с кнопкой .
     
  5. TopicStarter Overlay
    Mike

    Mike Администратор

    Команда форума
    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    489
    Начал с:
    Reason 2
    Сейчас:
    Reason 10
    Это везение, удача и так далее.
    В старой квартире я несколько лет боролся с шумами при записи гитары.
    Гитару экранизировал, с проводами мучайся экранировкой, ставил стабилизатор напряжения (были проблемы с просекой до 180в!)
    А самое главное - на неделе всегда хаотично выпадал день - когда шума просто не было. речь о том же совпадении планет в точке временнее и пространства.
    Я это тому, что на самом деле очень многие в борьбе с шумом ловят такие моменты иногда когда проблема решается, а через некоторое время опять ломают голову. Проблему я тогда решил компромиссом - покупкой MXR Noise Gate. Задался постройкой combinator-патча Noise Reduction, с зарарктеристиками, превосходящими нос-гейт плагинов Kuassa.

    Noise Reduction [combinator patch] для Reason [reason]
    [​IMG]



    В тему о шумоподавлении - трик от PH
     
  6. DJ Balalay

    DJ Balalay Активный участник

    Регистрация:
    28 авг 2017
    Сообщения:
    32
    Начал с:
    Reason 1.0
    Сейчас:
    Reason 5 / Recon 1.5
    Это не прикол будет саб, 50 Герцовая синусойда))))
     
  7. TopicStarter Overlay
    Mike

    Mike Администратор

    Команда форума
    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    489
    Начал с:
    Reason 2
    Сейчас:
    Reason 10
    да)) это выходит уже честный саб по сути