Loudness War - о динамеческом диапазоне

Тема в разделе "Кухня музыканта", создана пользователем Mike, 10 июн 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Mike

    Mike Администратор

    Команда форума
    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    489
    Начал с:
    Reason 2
    Сейчас:
    Reason 10
    Loudness War - прижившийся термин определяющий уровень громкости фонограмм, который десятилетия стремился стать громче и громче. Если взглянуть на те или иные релизы, четко можно заметить повышение уровня громкости. Все знают о некоей войне громкостей релизов, тут все ясно.

    При выборе между простым треком и с поднятым уровнем громкости - победит более громкий.
    Противники были лишь те, кто прекрасно понимал, что ориентация на радиоэфиры в повышении громкости не имеет практического применения для радиостанций, где все равно уровень громкости не котируется, так как автоматом перед вещанием все фонограммы проходят ужатие амплитуды до усредненного для нормального восприятия слушателем уровня музыкальных произведений на заданной радиостанции.

    Но не секрет, что при гонке за войной громкости, пошло резкое урезание динамического диапазона. Фонограммы начали становится более плотными и зажатыми, стало меньше пространства.

    [​IMG]

    Так сегодня можно легко встретить тихие и широкие в звучании произведения, и громкие но с легкой примесью дисторшна.

    Лейблы, артисты, продюсеры задались вопросом - что лучше? делать хорошую музыку громче? или делать хорошую музыку тише?

    Ну наверно так в скором времени все и ушло от Loudness War, когда менялись новыми стандартами громкости, к динамическому диапазону, который на деле является куда более важным показателем фонограммы на выходе.

    вот очень показательная схема отношения DR к Loudness.
    [​IMG]
    Музыканты все чаще начали задумываться над путями возврата к широкому динамическому диапазону, а это отклик на 15-20 лет назад в своем идеале.

    Возьмите любой коллектив - Metallica, the Prodigy, кого угодно.... можете найти динамические диапазоны любых групп и альбомов тут
    Album list - Dynamic Range Database
    ресурс имеет собственно и свой собственный инструмент замера Dynamic Range / Peak Meter / RMS meter. Просто выгружаем wav 16bit в утилиту и получаем оценку (лини ниже).

    По некоторым причинам особую популярность возимел уровень DR 11.
    Добавление компрессии и лимитирования убавит немного уровень вашего микса, но при этом не взирая на уровень громкости - запас DR даст только плюсы при воспроизведении в Spotify (где треки имеют автовыравнивание уровня), на радио и даже в мп3 плеерах.

    Те кто не успел задуматься над динамическим диапазоном своих творений, я ниже дал линк на DR библиотеку где есть линк на утилиту TT Dynamic Range Meter.

    пользователи VST могут скачать Dynameter: Dynamics metering for AAX, AU and VST, VST которая сразу покажет значение внутри проекта.

    Peak level, loudness и “DR” - все измеряются в dB.
    Стоит помнить что при мастеринге еще будет возможно поднять уровень фонограммы.

    Наиболее популярный способ ориентира - использование референсного трека для сравнения с текущей работой.
    Так с треками из начала и конца 90х в сравнении с современными вы получите и более низкий уровень громкости и больший уровень динамического диапазона в сравнении с современными работами.

    Многочисленные исследования последних 15 лет показали - уровень громкости фонограмм никак не влияет на уровень продаж. Музыка же с большим DR звучит лучше на радиостанциях нежели с завышенным loudness.
    Ну и современные методы воспроизведения (стриминг музыки, мп3 плееры) делают войну громксотей - бессмысленной, так как сегодня огромная часть воспроизводящих устройств имеет встроенный функционал выравнивания громкостей.
    А многие слушатели - громкую музыку делают в итоге тише.

    Именно поэтому 21 век - сделал Loudness War пережитком прошлого. И все что мы можем видеть сегодня как трек Джастина Бибера в разы громче AC/DC, Metallica и тд...

    [​IMG][​IMG]


    ____________________________

    Перенесу тему на Reason.
    В поверхностной гонке за тем самым Loudness под свои старые треки с низким уровнем по последним меркам, всплыл вопрос поднятия loudness.
    Для контроля в Reason точных значений был приобретен ладнесс метр от Flower Audio - Loudness Meter.
    Тут я конечно вспомнил про DR, к которому хотел прийти давно, точнее к замерам своих старых творений и текущих треков где вопрос громкости был решен в целом уже и закрыт и без этого метра.

    Встал конкретный вопрос в измерении DR.
    Перво наперво, прошелся по стилистическим альбомам ориентирам для галочки, по указанному в теме линку со статистикой DR. Был поражен разбросом, До 1998 года интересные мне комнаты имели около 9-13 DR, с минимумом и максимумом 7-17. Их же работы до 2014-2015 года уже массово шли DR5-DR7. Сами взгляните на статистику альбомов интересных вам исполнителей.

    И вот глядя не бесчисленные переиздания с повышениями грмоксотей выше и выше, в 2016 году я вижу просто скачок DR обратно до DR13 весьма массово.

    И вот я начал выстраивать те же DR11 с подъемом loudness там где это было минимально необходимым попутно отискивая проскользнувшие в старых работах клиппинги.
    При увеличении loudness, использовался штатный MClass Maximizer. ДА вроде все четко и ясно.
    Вот только потянулся я затратить Ozon Maximzer, он уже затраен, черт с ним, задраил Kratos 2.
    Приемлемые результаты с Mclass Maximizer мне дали DR8, в то время когда с Kratos2 я получил DR10 без проблем.
    Ну опыт показал, что не зря хвалят прочие максимайзеры, штатный Mclass хорош для штатных работ текучих на инструмент, но для финальной работы над проектом, в мастер секции все же место для Kratos2 / Ozone / Titan.
    Ведут они себя несколько по разному. Для себя выбрал кратос.

    Выше я писал что можно взять TT DR Meter офлайн приложение для определения DR выгружая WAV -
    win
    mac

    но к слову есть и foobar 2000 компонент для плеера
    http://www.dynamicrange.de/sites/default/files/foo
    _dynamic_range.zip


    способы удобны для готовых Рендеров.
    так я и мерял DR этим TT DR Meter подкладывая wav файлы.
    Но вот не задача.

    Flower Audio LM показывает значения в течении всего трека - с выбором отклика в задержке 400мс, 3с, 5, 10. И то что показывает это метр в режиме Dyn.Range - не совсем сопостовляется с результатами выдаваемыми TT Dynamic Range...
    Старые работы которые в Flower Audio meter вытянул до DR12 в большей части воспроизведения трека отображал DynRange +12, минимум показал всего пару раз 8 во всем треке. TT DR meter же этот принял DR = 8 к примеру.

    Вот тут я и задумался, что то не так в датском королевстве.. ведь принимается DR по усредненному показателю а не минимальному.

    Кстати TT DR Meter утилитка позволяет засунуть не только один файл WAV, но и указать папку к примеру альбома - вещь полезная на выходе - мы имеем отчет по виду

    Цитата:
    DR Peak RMS Duration Track
    --------------------------------------------------
    ----
    DR8 -0.10 dB -8.81 dB 4:22 01-Rough & Tumble
    DR8 -0.10 dB -8.93 dB 4:03 02-Shadows Of Love
    DR7 -0.10 dB -8.82 dB 4:02 03-Evil
    DR7 -0.10 dB -9.20 dB 3:55 04-If You Ever Get Lonely
    DR7 -0.10 dB -8.88 dB 4:09 05-Skyward
    DR6 -0.10 dB -7.22 dB 3:49 06-Sweet Rhode Island Red
    DR7 -0.10 dB -8.68 dB 4:46 07-Love's Goin' Out Of Style
    DR6 -0.10 dB -7.58 dB 3:52 08-Better Off Gone
    DR7 -0.10 dB -8.50 dB 4:47 09-Further The Sky
    DR6 -0.10 dB -7.46 dB 4:37 10-Peace Of Mind
    DR5 -0.10 dB -6.09 dB 4:22 11-Mr. Wonderful
    DR7 -0.10 dB -10.12 dB 3:21 12-Hanging Tree
    --------------------------------------------------
    -----------------------------

    Number of tracks: 12
    Maximum peak difference (-0.10 dB - -0.10 dB): 0.00 dB
    Album Totals:

    Left Right

    Peak Value: -0.10 dB --- -0.10 dB
    Avg RMS: -8.22 dB --- -8.13 dB
    DR channel: 6.29 dB --- 5.97 dB
    ---------------------------------------------
    Official DR value (Album Mode): 6


    ну то есть мы можем лицезреть вроде как итоговую оценку значения DR всего альбома.

    И вот теперь я призываю к тем кто в теме..
    Помогите мне разобраться с Flower Audio Loudness Meter.
    Мануала у него официального нет, указано что используются значения ладнеесс как общепринятые рамки тв и радиостанций, значения Dyn Range читаются в нем визуально четко. Но разнится ли реально показатель DR это метра с прочими способами изменения кроме того же TT DR Meter?

    Мне нужны возможные данные сравнения DR измерений - включая TT DR meter, Flower Audio Loudness Meter и что то еще.. если кто то может мне помочь в этом - буду признателен, так как пока ищу альтернативы (ВСТ хоста сейчас нет, видимо прийдется ставить).

    Ну и вообще, ваши мысли на сей счет, и ваш опыт в сведении финального альбома?


    Конечно, динамический диапазон - вещь довольно занятная, и учитывающая изначально до финального сведения.. ее можно получить на финише, легко даже при использовании максимазыера при поднятии loudness, который бы по идее сжирал бы динамический диапазон - а способ простой, использование LP и HP фильтров на каналах SSL микшера, подрезая лишнее, мы по сути расширяем диапазон.
    Ну тут конечно в дело можно включить и более детальный подход с мультибэндами... но просто указываю - как действенный способ достижения от DR8 до DR11 влегкую с приданием реального раскрытия диапазона композиции.
     
    Застенчивый Сверчок нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Mike

    Mike Администратор

    Команда форума
    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    489
    Начал с:
    Reason 2
    Сейчас:
    Reason 10
    Flower Audio Meter RE = 12.5-13 DR
    TT DR Meter = DR11.
    Первый - врет, точнее показывает не совсем то. С момента написания топика (ранее на другом ресурсе), прошло время, появилась поддержка VST та же, появились новые метры в RE.
    Суть не изменилась

    В идеале для работы иметь TT Meter. Но его оставили поддерживать, можно найти старые версии рабочие в VST или standalone без проблем.
    Я лично пользуюсь standalone TT-Meter перед сборкой альбома и отправкой дистрибьютору для контроля чтоб все треки были в одном диапазоне.

    Сейчас же, все технологии ушли к Brainworx: в их пакете плагинов для мастеринга поставляется - TT Dynamic Range Meter (завести в Reason 9.5 пока не удалось так что пользуюсь старым TT DR Meter и как предварительный на мастере - AudioFlower

    вот нашел тоже уже не свежий обзор VST DR-метров
    [​IMG]

    Значение порядка -0.2db оказывает значение меньшего влияния алиасинга в mp3. При этом условно общепринятый уровень -1.0 dB.
    Да - коммерческий современный EDM трек в среднем имеет как правило 4-6 DR, удивительно.
    DR - интересен лишь части музыкантов, так как большие гонятся знать уровень громкости LUFS, а диапазон для них не столь значителен, что показывают многие современные стили с DR от уровня 3!!!
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2017