!!! Дистрибьюторы для издания музыки

Тема в разделе "Кухня музыканта", создана пользователем Mike, 2 июн 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Mike

    Mike Администратор

    Команда форума
    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    489
    Начал с:
    Reason 2
    Сейчас:
    Reason 10
    В данной теме закрепим общение на тему издания релизов собственными силами.
    Не секрет что современные лейблы, в своей львиной доле перестали выполнять свой прямой функционал - издание и прежде всего промоушен к прямому слушателю вашего материала.
    Вы без труда найдете сегодня нет-лейбл, веб-лейбл, сабелькам-лейблы, которые берут почти всех подряд на релизы, но или выплачивают рояли кое как, или не выплачивают вовсе, могут требовать эксклюзивных прав на ваши произведения, тем самым забирая их у вас, но прямой задачи - промоушен материала чтобы музыка находила своего слушателя - это проблема сегодняшней реальности при выборе лейбла.

    Идеальный вариант - найти свой идеальный лейбл на подходящих условиях. Реальности с этим обстоит сложно.
    И тут приходит почти любому музыканту идея - заняться самиздатом, самостоятельно завести свой лейбл без документов, и под ним релизить свое творчество, возможно друзей и всех заинтересованных.

    Самиздат стал популярен уже давно. Даже мейджер музыканты имевшие ранее крупнейшие контракты с мэйджер-леблами, уже успели давно создать собственные лейблы и издаваться самостоятельно.

    Какой от этого толк?
    - прибыль ваша за минусом комиссий дистрибьютора, которая так или иначе вычитается у лейбла
    - вы вольны делать со своими релизами все что хотите, релизы чего угодно и когда угодно, выбор магазинов за вами.
    - вы делаете свой промоушен сами (соцсети, радиостанции, в общем говоря полный пакет активности ваших композиций)

    На что обратить внимание при выборе дистрибьютора?
    - Цена пакета услуг. Бывает абонентская ежегодная плата (tunecore), разовая плата за релиз (cdbaby), и просто бесплатные сервизы берущие проценты с продаж.
    - Тематика музыки: почти все дистрибьюторы работают с любыми жанрами но в отдельных случаях бывают некоторые ограничения. Стоит это учесть, обратив прежде всего внимание на ассортимент торговых площадок дистрибьютора.
    - Как производятся выплаты? Минимальная сумма вывода, как часто, какие комиссии с полученных роялти от продаж..

    Взвешивая за и против становится ясно, что круг выбора заметно сужается.

    Приведу личный пример,
    ушли годы на поиски, Tunecore, Cdbaby были первыми шагами, TheOrchid, RecordUnion и прочие в своем множестве были вторым этапом и так я пришел к варианту Label-Worx.

    Подойдет вариант не каждому. При регистрации у них - нужно иметь набор релизов, желательно под имением вашего лейбла придуманного, нужно составить бизнес-план с указанием плана на ближайшие год-два релизов вашего лейбла - чем лучшие опишите - тем больше шансов быть одобренным. Тип музыки - в основном электронная. Берут небольшой процент себе с продаж - денег вперед не просят, вычитают из полученных за отчетные периоды. Средства собираются и выставляются в кабинете раз в квартал, минимум для вывода - 50 фунтов.
    Я специально показываю что идеальный дистрибьютор все равно будет иметь какие то неудобства.

    Помните, что платить дистрибьютеры за свои релизы когда ваши продажи мизерны - это прямые убытки для вас, каким бы хорошим сервис ни был. Поэтому рекомендую обратить внимание на поиск дистрибьюторов с вариантом вычета процентов с продаваемой музыки, что имеют свою жесткую логику.

    В данной ветке обсуждаем работу дистрибьютеров цифрового контента, их услуги, опыт работы с ними