Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Stereo Imager MClass

процессор дает стерео эффект исходному звуку, что тоже заметно украшает звучание в итоге.

Unknown.jpeg
#32

MClass Equalizer High Definition Parametric

Графический широкополосный эквалайзер

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.47.26.png
#31

Maximizer MClass

Maximizer, утилита – процессор позволяющая без перегрузок в звучании увеличить громкость звукового потока.

mclass_maximizer.png
#30

M-Class Stereo compressor

Желтая серия мастеринг утилит.
Компрессор на много превосходящий тот, что был в пакете студии до этого

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.44.29.png

Возможно применение сайдчейна
#29

Combinator

Данное устройство состоит из 3х отсеков – первый – панель управления с настраеваемыми управляемыми контроллерами, вторая панель – Программатор, здесь для каждого используемого процессора эффектов или синтезатора можно было сделать определенные настройки на то или иное событие чтоб в будущем управлять ими с лицевой паели комбинатора, придавая особое звучание конечному звуку, проще говоря здесь мы делаем различного родна назначения на контролеры а так же выстраиваем нужные нам модуляции.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.40.29.png

и в нижней части устройства есть роковое пространство. Все что мы сюда вносим из основного река Reason, можно сохранить в качестве пресета COMBINATOR. А в этом и задумка. Собирать гибридные устройства и использовать их в дальнейшем
#28

SPIDER CV merger & splitter

Суть та же, что и в Spider Audio. Различия в том, что подключаются к устройству не аудио каналы синтезаторов и сэмплеров, а выходы устройств с управляющими напряжениями Gate и Control Voltage (например Matrix sequencer или Redrum machine).

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.38.07.png
#27

Spider AUDIO merger & splitter

Это устройство служит для применения меньшего количества аудио-каналов. Создав к примеру пять синтезаторов, их аудио-выходы можно направить на микшер и соответственно занять в нем пять каналов. А можно, воспользовавшись этим устройством, в микшере занять только один канал, но для этого все синтезаторы должны быть подключены к Спайдеру. По сути, устройство можно назвать смесителем нескольких синтезаторов. Этот сплиттер преобразует несколько аудио-каналов в один стерео канал, подающийся на микшер.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.37.08.png
#26

Matrix Analog Pattern Sequencer

Это специальный аналоговый секвенсор, работающий независимо от основного секвенсора программы. Он может подключаться к любому синтезатору или сэмплеру. Его использование оправдывается в том случае, когда звуковой сигнал синтезатора не превышает 1-2 секунды, в противном случае можно просто не услышать набранной мелодии. Удобство использования этого устройства – изменение нотных характеристик в реальном времени. Можно очень удобно и быстро с его помощью написать мелодию по сравнению с основным секвенсором программы.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.36.04.png

Его работа ориентирована на быстрое воспроизведение различных тональностей коротких звуков. Редактирование происходит в окне, разделенном на две части. Верхняя часть для набора нот, нижняя - определение громкости звучания каждой ноты и её скорости. Работа секвенсора основана на принципе частей (patterns). Окно редактирования для каждой части переключается клавишами 1-8 на приборной панели. Всего существует 8 частей для одного банка (банков же четыре – A,B,C,D). Таким образом в одном секвенсоре можно задать 32 различные мелодии. После написания мелодий в различных частях (patterns), их можно экспортировать в окно основного программного секвенсора для любого синтезатора. Такой подход наиболее рационален – после копирования мелодий из секвенсора Matrix в дорожку синтезатора, этот секвенсор становится не нужным и его можно удалить (в целях экономии компьютерных ресурсов). Есть и другая возможность – редактирование автоматизации устройства Matrix Sequencer, в результате которой можно задать порядок воспроизведения паттернов для вашего проекта. Каждая часть (pattern) состоит из шагов (steps). Их количество варьируется от 1 до 32, а по умолчанию установлено 16. В каждый шаг можно вставить не более 1 ноты. Для каждого паттерна в отдельности можно выбрать скорость воспроизведения (resolution). К обратной стороне устройства подключаются только провода желтого цвета – они передают управляющие напряжения CV, никакого звукового сигнала это устройство не передает, оно подключается к синтезатору и передает ему набранные ноты. Удобное и полезное дополнение к основному секвенсеру программы.
#25

Re Birth input machine

Компания ProppellerHeads до выпуска Reason создала программный синтезатор ReBirth 338. По сути это был виртуальный аналог синтезатора Roland, включающий в себя два синтезатора TB-303 и две драм - машины TR-808 и TR-909. Данное устройство обеспечивает синхронизацию работы Reason и ReBirth. Осуществляется данная связь с помощью технологии ReWire 2.0. Она представляет собой виртуальные невидимые нити, соединяющие эти (в некоторых случаях и другие) программы. На задней панели устройства имеется 18 аудио-выходов со звуками из разных секций ReBirth, 2 из которых – выходы синтезаторов TB303, а остальные 16 каналов – выходы TR-808 и TR-909.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.34.26.png

Используется такая технология в основном для создания музыки в реальном времени. Тем не менее очень удобно и легко подключить мощный аналоговый синтезатор к студии Reason, получив от ReBirth мощные электронные звуки, ведь никогда под руукой не помешает лишний синтезатор.

PS: Mac версия прекратила существование еще в 2007 году. Тем не менее данная машина ввода - существует до сих пор.
#24

REDRUM Drum Computer (драм-машина)

Это синтезатор, направленный на создание ударных партий, обычно носящий имя «драм машина». Она имеет собственный секвенсор на панели управления, независящий от программного секвенсора. Секвенсор состоит из 16 шагов (steps), но при желании это число можно увеличить до 64. В один шаг можно поместить только один звук. Драм машина состоит из 10 каналов, в каждом из которых выбирается один ударный инструмент. Все каналы снабжены собственным управлением уровня громкости, длинны звучания, скорости воспроизведения и выбором тональности загруженного сэмпла. Каждый из каналов может управляться с помощью встроенного секвенсора. Его использование может оправдываться лишь при написании коротких партий ударных. Наиболее удобный вариант – использование секвенсора самой программы. Для перехода в режим редактирования событий драм машины следует нажать клавишу “Show Drum Lane” в верхнем левом углу окна секвенсора. В окне редактирования ударных имеются 10 каналов, в каждый из которых загружается сэмпл формата aif, wav, rex, sf2, rcy. Такой сэмпл представляет собой аудио фрагмент длинной в несколько секунд. Обычно это один звук какого либо ударного инструмента. По умолчанию каждому каналу соответствует свой тип ударных (от перкуссии до там- тамов). Набор таких сэмплов в стандартном звуковом банке очень богат. Помимо драм машины данное устройство может выполнять функцию сэмплера в том случае, если загружать вместо ударных другие звуки. В первом звуковом банке имеется раздел “Other samples”, содержащий сэмплы различных тематик. Есть возможность загружать для драм машины готовые патчи из звукового банка. Каждый патч представляет собой набор ударных инструментов определенной стилистики (в пресетах к этому устройству можно найти подготовленные ударные стилистик DnB, Hip-hop, RnB, Rock, House, Techno, Hardcore, Chemical beats, Electronic, Dub, Brush, и это далеко не все стили на которые способна эта драм-машина). Патч драм машины имеет расширение “.drp”. Возможности этой ударной машины действительно велики даже если сравнить ее с отдельными программными драм машинами. Какой бы стилистикой ударных инструментов не задался автор, реализовать свою фантазию с помощью этого устройства он сможет без особых затруднений.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.32.15.png
#23

Dr. REX Loop player (OCTO REX)

Этот плеер использует готовые лупы. В первом звуковом банке имеется два раздела таких лупов – партии ударных и инструментальные мелодии. Любой луп состоит из нескольких частей, каждая часть является отдельным звуком (сэмлом). В своем проекте можно использовать готовые лупы из звукового банка. При этом выбрав какой либо луп, порядок воспроизводимых звуковых фрагментов можно поменять. Таким образом из первоначального лупа с одним ритмом можно получить свой, совершенно отдаленный от оригинала вариант звучания. Работает этот плеер только со своим родным форматом “.rex” и “.rex2”. Для создания собственных лупов существует отдельная программа ReCycle от команды Propellerheads. В ней открывается любой аудио-фрагмент и делится на части. По умолчанию в плеере Dr. REX части лупа проигрываются последовательно в оригинальном порядке «слева направо». Изменить порядок частей лупа можно в окне секвенсора, но для этого надо выбрать специальный режим окна “Show REX Lane” c помощью кнопки, расположенной в верхнем левом углу секвенсора.
Панель плеера имеет рассмотренные ранее секции LFO генератора, резонансного фильтра, Velocity, Mode wheel и Amp Envelope. Уровень полифонии достигает 99 голосов. На имитируемом жидкокристаллическом экране устройства внизу расположена клавиатура. Выбранная клавиша на ней соответствует октаве лупа при воспроизведении. Те, кто знаком со студией FL Studio, могут сравнить rex-файлы и dr. Rex loop player с устройством Slicer. Смысл тот же – берется wav-файл, делиться на фрагменты (слайсы), которые после можно вызывать в используемом устройстве отдельно друг от друга, как будто отдельные ноты какого нибудь инструмента. Библиотека программы содержит не только rex лупы с ударными партиями, но и всевозможные наборы звуков, готовые мелодии.


Немного позднее, выходит обновленная версия - Octo REX плеера. Это уже многослойный плеер лупов.

dr-octo-rex-closeup.de3a0d4b65e8.jpg

Еще позднее, Reason получает возможность нарезки прямо в секвенсере любых аудио-файлов в сетку REX.
#22

NN-XT Advanced Sampler

Этот сэмплер был добавлен в программу Reason версии 2.0. NN-19 был слишком простым и мало функциональным сэмплером. NN-XT имеет в отличии от предыдущего сэмплера куда больше полезных настроек. Теперь появилась возможность использования нескольких сэмплов (звуковых фрагментов) для последовательного или одновременного воспроизведения в одном сэмплере. Нововведением можно считать и появление второго LFO генератора, усовершенствованный Controller с названием Modulation и немного расширенной секции Amp Envelope. Все настройки делаются для каждого из загруженных сэмплов в отдельности. На самом, деле при работе с сэмплами это устройство очень удобно, когда количество сэмплов более одного.

nn-xt-closeup.a611f677cfa5.jpg
#21

NN-19 Digital Samlpler

Это сэмплер, поддерживающий такие форматы сэмплов, как aif, wav, sf2, rcy, rex, rex2 с интерфейсом аналогового сэмплера. Он не генерирует сигнал а использует аудио-файлы. Выбор нот в окне секвенсора для этого устройства влияет не только на высоту звучания, но и на скорость воспроизведения фрагмента. Чем выше нота, тем быстрее воспроизводится такой фрагмент. NN-19 работает с аудио- файлами и имеет некоторые настройки на своей панели. Он содержит резонансный фильтр для обработки и LFO генератор. Хотя звучание и
меняется при использовании фильтра и генератора, изменения в сам аудио-файл не вносятся. Все настройки сэмплера сохраняются в виде патча к сэмплеру NN-19 с расширением “.smp”.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.24.35.png

Стандартные патчи к этому устройству расположены в первом и втором звуковых банках и имеют разделы: басы, духовые, пианино, орган, синтезаторы и клавишные, гитары, этнические инструменты, скрипки и голос. Вы можете при желании вставить и любой свой аудио-файл в виде сэмпла.

На панели устройства расположены модуль чувствительности MIDI сигнала (mode wheel) в виде двух скроллеров, средство управления октавой и тональностью сэмпла (секция OSC), управление громкостью и длинной звучания сэмпла (секция Amp). Есть возможность воспроизведения сэмпла в обратном направлении (Invert) и выбора начала воспроизведения сэмпла (Sample start). Секция Controller отвечает за уровни звучания секций Filter, Amp, LFO. Секция Velocity является так же как в Sub Tractor средством настройки MIDI событий.

Про-родитель NN-XT формата и плеера
#20

Malstrom Graintable Synthesizer

Второй синтезатор программы из начального базового набора. Основан на смешении granular-синтеза c встроенным в синтезатор wavetable (набор wav-файлов). Отсюда и название синтезатора grain table. Он имеет два канала, каждый из которых имеет разное звучание. Для каждого канала выбирается свой wavetable инструмент в секции OSC A/B (всего имеется 53 инструмента). Здесь же происходит управление октавой, тонами, полутонами, смещением сигнала, продолжительностью звучания и уровнем громкости канала. В секции MOD A/B выбирается вид волны (всего их 32 вида). Оба канала имеют резонансные фильтры.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.22.02.png

Появилась и новая секция Shaper по содержанию напоминающая Noise из Sub Tractor. В отличии от последнего кроме самого параметра noise имеются такие как quant, clip, saturate, sine, отвечающие за «разрушение» звука. Секции Velocity и Mode Wheel ничем от предыдущих устройств не отличаются поскольку они являются стандартными как для синтезаторов, так и для сэмплеров. Сохраняемый патч имеет расширение “.xwv”. Звуковые банки так же можно скачать с домашнего сайта программы. Malstrom может служить очень качественным усилителем и преобразователем сигнала для любого подключенного к нему устройства будь то синтезатор или сэмплер. Для этого необходимо кабель аудио выхода сигнала выбранного устройства подключить к разъему аудио входа синтезатора Malstrom на задней стойке. Как видите, этот синтезатор является универсальным устройством. Особо впечатляет звук ударных инструментов, пропущенных через этот синтезатор. Границы звучания синтезатора заисят лишь от ваших действий, лично мне очень нравиться делать атмосферные PAD звуки на этом устройстве.

Долгие годы это будет вожделенный VST-пользователями синтезатор с гранулами. Позднее в VST появятся гранулярные синтезаторы, но в 2017 выйдет уже не волновой гранулярность, а полноценный грануляр от Propellerhead - GRAIN..
#19

SUB TRACTOR POLYPHONIC SYNTHESIZER

Является самым мощным синтезатором программы. Исходя из названия, это полифонический синтезатор. Его полифония достигает 99 голосов (Полифония – возможность устройства воспроизводить одновременно определенное количество каналов, в случае с синтезаторами – это качество звучания устройства, измеряемое в голосах, накладываемых друг на друга). Особенность данного программного синтезатора заключается в том, что он загружает процессор лишь тем количеством голосов, которые используются в нем в данный момент. Отсюда следует большая производительность и очень низкое загружение процессора.

Панель устройства Sub Tractor, как и всех других устройств, состоит из нескольких секций. Каждая секция отвечает за изменение тех или иных характеристик конечного сигнала.

Синтезатор имеет два генератора высокой частоты, каждый из которых может работать с 32 видами различных волн (вид волны определяет звучание синтезатора). Для каждого генератора выбирается вид волны, октава, тон и полутон. По умолчанию используется только первый генератор, но при необходимости второй тоже можно активировать.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.19.58.png

Имеется специальный генератор шума (noise). Он предназначен для «разрушения» звука и имеет три настройки: Decay (длительность шумовой атаки), Color (оттенок звука) и Level (уровень шума). Для этих генераторов имеется два общих реле. Mix управляет смешиванием сигналов генераторов в один сигнал, а реле FM регулирует уровень имитации FM помех. Радует присутствие резонансных фильтров. Именно эти фильтры придают любому звуку синтезатора оживленный звук. В целом структура фильтров очень напоминает фильтры программного синтезатора ReBirth, разработанного этой же компанией. Фильтр состоит из двух ползунков Frequency и Resonance. Первый ползунок работает с низкими и высокими частотами, а второй накладывает поверх первого только высокие частоты. Создав для такого фильтра автоматизацию, сигнал синтезатора в зависимости от высоты заданных нот будет очень эффектно звучать.

Sub Tractor использует два генератора низкой частоты LFO. Первый генератор работает с 6 видами волн, а второй только с волнами треугольной формы.

В секции Velocity, характеризующей MIDI-сигнал, с помощью девяти реле можно настроить скорость воспроизведения нажатия клавиши. Есть секция, имитирующая скроллеры MIDI-интерфейса Pitch Band и Modulation, отвечающие за уровень тональности нот.
#18

Re MIX VIRTUAL TEC MX 24-8-14

Базовое устройство из ранних версий Mixer линейный многоканальный (сегодня чаще используется как саб-микшер)

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.17.56.png

Имеет интерфейс аналогового микшера. Это пожалуй главное устройство программы, которое смешивает сигналы всех синтезаторов и в итоге выдает окончательный сигнал на выход звуковой карты. Главная цель любого микшера – сведение множества аудио-каналов устройств в один конечный канал. Состоит этот микшер из 14 стерео каналов и управляющего ими Мастер канала. При создании проекта всегда создается как минимум один микшер. Он подключается к стерео входу Hardware Interface, посылающему конечный аудио-сигнал на выход вашей аудио-карты. Но для создания качественного проекта необходимо больше звуков, больше устройств, а значит и больше звуковых каналов. Количество микшеров в программе неограниченно. При заполнении всех 14 каналов первого микшера, к нему подключают второй через вход на задней стойке Chaining Master. При заполнении второго микшера, к нему подключают третий и так далее.

На мощных компьютерах логичней первый микшер сделать ведущим, он будет посылать окончательный звуковой сигнал через Hardware Interface на выход звуковой карты. К нему лучше подключать не устройства, а следующие микшеры, содержащие некоторое количество таких устройств.

К микшеру можно присоединить 4 процессора эффектов и назначать для каждого из каналов уровень того или иного эффекта. Делается это спомощью красных реле, находящихся вверху каждого канала микшера. Каждый канал так же имеет собственный эквалайзер с высокими и низкими частотами, панораму и средство управления громкостью. Любой из каналов можно заглушить кнопкой Mute или же солировать кнопкой Solo при необходимости. Буквально на днях узнал, что есть на микшере с обратной стороны переключатель режима работы эквалайзеров. Стандартное положение, используемое по умолчанию – Improved EQ, судя по всему оно ориентировано на завышение средних и высоких частот, что от части делает звук несколько плоским, второе положение, которое необходимо выставлять вручную – Compitable EQ, второе положение придает заметно низкие частоты, звук становится более обилен басами. Рекомендую в будущем не забывать об этом переключателе, так как в итоге он весомо определяет звучание композиции в плане используемых сочетаний частот.
#17

Интерфейс Reason

Начнем с самого интересного на первый взгляд при знакомстве с программой – интерфейса. Он выполнен на высоком уровне реализма. Интерфейс Reason выполнен в виде рэковой стойки, в которую устанавливаются синтезаторы, микшер, процессоры эффектов. Все оборудование, навешиваемое на рэковую стойку выполнено так, что напоминает реально существующее оборудование. К примеру сэмплер NN-19 – практически точная копия аналогового сэмплера AKAI.

Весьма продуман подход подключения этих устройств друг к другу. По умолчанию соединение устройств выполняется автоматически, но при желании можно развернуть стойку (клавиша Tab) и произвести подключение вручную, это очень удобно. На сегодняшний день это самый удачный пример использования визуального подключения устройств к друг другу в музыкальных студиях. Стоит отметить что помимо роутинга аудиосигналов входов-выходов, имеется роутинг CV-напряжений (сигналов) для стандартных функций Note и Gate (нота и ее длина).

Подключение осуществляется проводами разных цветов. Программа не позволит сделать неправильное подключение, так например нельзя подключить аудио-выход к разъему напряжения.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.09.49.png


Стойка не ограничивается количеством устройств. Каждое из устройств может отображаться как в полном размере, так и в свернутом. Это полезная функция, если учесть что при написании трека будут использоваться десятки таких устройств.

Структура секвенсора ничем особым от стандартного не отличается. В первом режиме окна секвенсора (arrange mode) происходит выбор устройства и управление клипами . Во втором режиме секвенсора (edit mode) осуществляется управление нотами и автоматизацией процессов . Именно в этом режиме создается мелодия. После ее написания, при переключении в первый режим окна секвенсора, мелодию объединяют в клип. Так постепенно создается множество клипов для дорожек разных устройств, по сути в конечном результате таких действий получается композиция. Переключение режимов осуществляется кнопкой “Switch to arrange/edit mode”, расположенной в левом верхнем углу окна секвенсора.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.10.47.png

Проект, создаваемый в программе состоит из набора дорожек, каждая из которых может иметь только одно устройство. В качестве устройств в программе выступают синтезаторы, микшер, процессоры эффектов. Все устройства имитируют профессиональное аналоговое оборудование, которое выглядит в программе соответственно как настоящее. Для каждой дорожки имеется три характеризующих её колонки: Name (имя канала), Out (выбор устройства для канала) и Mute (отключение/включение звука канала).

Все настраивающиеся элементы (ручки, скроллеры), которые расположены на приборной доске устройства, могут быть автоматизированы. Это означает, что при прослушивании трека в местах автоматизации указанных ранее, ручки будут крутиться в заданной последовательности, тем самым изменяя в реальном времени звук, извлекаемый из устройства. Именно автоматизация процессов придает любому звуку синтезатора новое оживленное звучание. К примеру, на

Внизу окна редактирования нот 0 синим цветом показана автоматизация для одного из устройств. Ее можно задать несколькими способами – с помощью программного или аппаратного MIDI-контроллера, путем воздействия клавиатуры или мыши на ручки устройства при записи, а так же редактированием окна автоматизации ''карандашом'' (режим мышки для редактирования).

Панель Transport управляет воспроизведением проекта и записью нот с автоматизацией. Помимо стандартных кнопок проигрывателя (stop, play, rec), эта панель имеет индикатор загруженности процессора в данный момент, индикатор перегрузки аудио-выхода, управление синхронизацией данных поступающих при записи с MIDI-контроллера, средство управления скоростью воспроизведения проекта (tempo), а так же средство включения и отключения режима Loop (бесконечный повтор заранее указанного фрагмента проекта при воспроизведении). Под клавишей Record имеется тумблер для выбора типа записи входящего сигнала с MIDI-контроллера. Положение Overdub означает запись новых нот с сохранением старых, Replace – полная замена имеющихся нот на новые.

Снимок экрана 2017-11-28 в 19.11.52.png
Так выглядела панель ранних версий reason
Со временем многое в ней преобразилось, добавились новые функции, но суть осталась прежней
Снимок экрана 2017-11-28 в 19.13.24.png
В новой панели добавлена синхронизация с Ableton Link технологией

Просто представьте себе для начала современную профессиональную музыкальную студию и оборудование, находящееся в ней. Устройств при написании музыки используется не мало.
#16

История ReBirth, Reason, VST, Rack Exensions

В 1994 году трое разработчиков, занимавшихся в основном созданием документаций для продуктов Steinberg, основывают новую компанию Propellerheads. Первым продуктом становиться редактор ReCycle 1.0 – редактор REX Лупов. На тот момент это не очень оправданный продукт, но производители изначально имели огромные планы. По завершении работы над ReCycle 1.6 в 1996 году приходит замечательная идея о первом аналоговом виртуальном синтезаторе, в плане базы под планируемую программу подают разработки Roland 303, 808. До данного момента на ПК не существовало в принципе виртуального аналогового синтезатора. Один из разработчиков произвел экспертизу аналоговых цепей и цифровых сигналов TB-303, вслед за чем было решено сэмулировать эту модель синтезатора, в придачу рассмотрели драм машину TR-808, и просто оцифровали с неё ударные звуки, и просто создали сэмплерную драм-машину. Так вскоре появился первый синтезатор на ПК – ReBirth RB-338, о котором я ранее уже рассказывал. В 1997 выходит первый релиз ReBirth 1.0. Чуть позже компания разработчиков получает факс от Roland, которая одобряет продукт ReBirth, и выражает глубокое уважение разработчикам, создавшим революцию в мире звука на ПК. При появлении первого синтезатора на ПК, компания Steinberg сразу же обращает свое внимание на ReBirth, и решает создать совместно с Propellerheads новую технологию для их продукта Cubase. Смысл этой технологии заключался в синхронизации

работы виртуального синтезатора с программой Cubase. Так рождается вскоре на свет технология ReWire, используемая в Cubase.
Именно здесь рождается одновременно две идеи, глубоко повлиявшие на создание музыки на ПК. На данный момент Propellerhead Software имела общественное признание, Steinberg Cubase пользовался отличным успехом благодаря VST. По окончании работы над ReWire, разрабатывается ReBirth 2.0 в которую применяют эту новую технологию и добавляют PCF-фильтр.

Propellerheads дорабатывает окончательно продукт ReBirth до версии 2.0.1, попутно создав пакет ReBirth Mod Packer, позволяющий пользователям создавать собственные моды – визуальное оформление интерфейса и новые сэмплы для драм машины TR-808, забыл упомянуть что к моменту выхода ReBirth, Roland разрабатывает новую модель аналоговой драм машины TR-909, которая в последний момент так же была включена в ReBirth. Закончив работу над этим продуктом, возвращаются к редактору сэмплов REX – ReCycle. Разработав редактор и формат REX, разработчики переходят разработке заранее запланированного проекта Project X, который будет поддерживать этот формат.

Создав продукт, по сути являющийся компактной мини-студией для транс, техно, acid музыки, производители решают сделать нечто похожее – небольшую программу, которая представляла бы собой виртуальную студию – полный пакет по созданию музыки. Впервые общественность узнает о новом продукте в конце 1999, когда выходит релиз Reason 1.0 – названий для этого продукта перебералсь не мало, но остановились на Reason (В переводе – Причина, причина перехода музыкантов от аналоговых реальных устройств к ПО по замыслам авторов).

По окончании работы над ReBirth имея готовую технологию ReWire, Propellerheads занимаясь своим новым детищем Reason советует компании Steinberg создать новую технологию VST-i. Её суть заключается в том что новые плагины VSTi- будут представлять собой уже не VST-процессоры эффектов, а музыкальные инструменты. Идея Steinberg понравилась, так среди первых разработок VST-i сейчас до сих пор можно встретить имитатор бас гитары VB-1 VSTi во многих продуктах


Steinberg. При появлении технологии VSTi, стали появляться новые программные продукты, использующую VST, VSTi технологии, официально родоначальниками которых является Steinberg, но настоящим идейным родителем VSTi все таки является Propellerheads, избравшие в тот момент другую собственную дорогу – создание комплексной студии, понимая что занявшись они VSTi самостоятельно – не добились бы желаемого – создания студии. Уже в скором времени многие производители ПО покупают лицензии у Steinberg на использование VSTi, так рождаются продукты Orion (о котором я ранее тоже уже рассказывал), Fruity Loops, CakeWalk Pro Audio и прочие продукты. Се эти программы по сути не являются студиями – это напросто midi-секвенсеры наподобие Cubase, поддерживающие работу с аудио-сэмплами, MIDI-данными, VST, VSTi. Принципиально нового эти продукты не предлагают кроме разве что более красочных нарядных интерфейсрв и не более того. Так VST и VSTi технологии стали представлять собой мульти-платформенные встраиваемые плагины (plug-insert, в сокращении plugins) в любой секвенсер, поддерживающий эти технологии.

Steinberg с развитием подобных студий решает не отставать от сторонних производителей и выпускает Cubase SX. Появляется огромнейшее количество производителей плагинов, самым известным среди которых на сегодня является Native Instruments. Основав таким образом технологию VSTi, Steinberg прекращают особо заниматься разработкой плагинов, уделяя огромнейшее внимание проработкой своих продуктов, ведь Cubase – по сути программа используемая по сей день людьми, создающими музыку из собственных сэмплов, создающих с использованием VST, VSTi, а также с помощью реальных синтезаторов. Является очень мощным программным средством по работе со звуком, с момента появления Cubase является сугубо профессиональным пакетом для музыкантов. Сравнив даже сегодня любой другой продукт с Cubase, последний всегда имеет куда больше возможностей в отличии от других секвенсеров. Многие пытаются сравнивать секвенсеры, но взяв в руки Cubase, а иногда и полностью перейдя в работе только на него, лично убеждаются что возможностей в программе на столько много, что далеко не все удается использовать в работе.

Проходит время, выходят новые версии продуктов Reason – 2.0, 2.5 о которых были прежние мои статьи, выходят и новые продукты Steinberg. Вскоре появляется интересная идея у Propellerheads
И Steinberg – создание технологии ReWire 2.0, позволяющей работать совместно в первую очередь программам Cubase и Reason, ну во вторую очередь – доработать её так чтоб ReWire 2 стала промежуточным звеном среди всех широко известных на этот день секвенсеров. Теперь почти любой секвенсер может работать параллельно с другим, синхронизируя работу воедино, давая пользователям возможность соединения работы различных популярных приложений. Шаг действительно был продуманным, и все производители внесли в свои продукты эту технологию.

Шли годы. Propellerheads держали долго Reason в тисках собственных устройств. Но выпуская Reason 6.5 - компания представляет публике свой собственный навитый формат плагинов - Rack Extensions. Данные плагины станут продавать исключительно для платформы Reason, в фирменном магазине Propellerhead.
При этом RE-рынок будет переживать и рост и падение, приток и отток разработчиков.

Окончательный поворот в идеологии Reason - происходит в 2017 году, когда в версии Reason 9.5 объявляется о поддержке VST формата (версии 2.4).

Но это далеко не похороны родного формата Rack Extensions. Это игра в разных платформы на одном хосте, что конечно же является бонусом Reason.
#15

BV-512 vocoder

Базовый вокодер, так же используемый и как многополосный эквалайзер в отдельных случаях

012.bv-512.jpg

Помимо режима вокодера, это устройство может
являться хорошим эквалайзером, для этого просто необходимо
повернуть соответствующую ручку на панели устройства. Все,
рассмотренные ранее процессоры эффектов подключались к
источникам звука (синтезаторам, сэмплерам), но это устройство
работает немного по другому. Вокодер является связующим звеном
между двумя источниками сигналов. В начале должно быть создано
основное устройство (Carrier), пускай им будет SubTractor. Его
выход мы подключаем к входу вокодера Carrier input на задней
стойке. После этого следует создать устройство – модулятор
(modulator), пускай им будет сэмплер NN-19. Его следует
подключить к вокодеру через вход Modulator input. Выход самого
вокодера подключается к микшеру. Теперь можно перети к
настройкам вокодера. Необходимо выбрать количество голосов (от 4
до 32). В правой секции вокодера имеются ручки настройки атаки и
времени затухания сигнала. Ниже расположены ручки изменения
тональности звучания сигнала (shift), уровня высоких частот (HF
EMPH) и уровня эффектов (Dry/Wet). В режиме вокодера ручку
Dry/Wet на максимум лучше не выводить – есть возможность того,
что сигнал не будет услышан. По середине устройства имеется
монитор, отображающий окна для режима вокодера и эквалайзера. И
так, мы имеем два устройства, в окне секвенсора которых имеются
одинаковые или разные ноты. Вокодер по сути будет являться
микшером, получающим на вход два аудио-канала. В итоге мы будем
иметь заранее заданную мелодию в обоих устройствах, но звучащую
уже несколько по другому после обработки вокодером. Это очень
необычный подход, дающий основание для проведения множества
звуковых экспериментов.

В прошлом веке для осуществления телефонной связи встала
определенная проблема для качественной передачи голоса.
Необходимо было разработать устройство, способное осуществить
качественную передачу, так в свое время был разработан вокодер,
представляющий собой железный ящичек внушительных размеров. Его
работа заключалась в обработке исходного сигнала и его итоговой
подаче после обработки. Само слово вокодер возникло от Voice
(голос) и code(кодирование), в результате и вышел Вокодер. В
первую очередь само собой вокодеры призваны искажать в музыке
голоса, так к примеру голос робота в музыке, фильмах достигается
обработкой этого эффекта, ну а наложение его на прочие
музыкальные инструменты – это уже по желанию, основная роль
вокодера – работа с голосом.
#14

Scream 4 sound destruction unit

Screamer4 - самый величественный процессор эффектов в Reason, среди базовых. Крайне удачное сочетание эмудяций гитарных педалей в одном гибридном устройстве.

011.Scream4.jpg

Scream 4 – даетпросто потрясающую функцию искажения звуков.
Во первых он позволяет начистую изменить звучание ударных
инструментов, наложение на ReDrum или DrREX процессора Scream4
дает ощутить мощность звука. Из многих слабеньких сигналов теперь запросто с помощью этого эффекта можно имитировать электрическую гитару, которой так не хватало все это время в студии. Много полезного и интересного предоставляет этот процессор.
Ручка Damage Control устанавливает уровень «разрушения» звука. В
этой же секции устройства выбирается один из десяти видов
разрушения, после чего настраивается ручками Р1 И Р2. Для
каждого вида разрушения имеется две настройки управляемые этими
ручками, но они различны для разных видов разрушений. Основные
используемые настройки – компрессия, тональность, контур волны,
срез сигнала, скорость, размер и разрешение того или иного вида
разрушения. Следующая секция играет роль трехполосного
эквалайзера. Секция Body настраивает резонанс, шкалу,
автоматизацию и тип помех. На панели устройства имеется еще одно
реле – уровень громкости обработанного сигнала (Level).
Устройство так же поддерживает создание и использование патчей
(пресетов), которые можно сохранить или выбрать из библиотеки
патчей Scream4.
#13
FAQ Manager ©2018 Iversia from RPGfix.